Обзор Final Fantasy Type-0 HD

Обзор Final Fantasy Type-0 HD

Спустя четыре года после оригинального старта, одна из самых необычных игр во вселенной {parent-1353} добралась до домашних игровых систем. Но как бы ни старались создатели, порт с карманных приставок почти всегда идет в комплекте с повозкой разнообразных проблем.

{parent-1354} существует в рамках вселенной Fabula Nova Crystallis вместе с {parent-1355} и {parent-1103}. Кроме общей кристаллической темы, события в разных мирах никак не связаны между собой. История Type-0 начинается на континенте Ориенс, где установился мир и баланс между четырьмя нациями, выбравшими разные пути кристаллического развития. Согласно древнему договору, никто не может нарушить мировой порядок, если только сами кристаллы не решат, что пришло время для глобальных изменений. Государство Рубрум существует под крылом кристалла Красной Птицы, используя магию в качестве основного источника энергии. Рядом расположилось королевство Конкордии, где правят драконы под присмотром кристалла Лазурного Дракона. Лореанский альянс использует защитную магию кристалла Черной Черепахи. И, наконец, на севере находится империя Милитеси, которая сделала ставку на науку и технологии, благодаря влиянию кристалла Белого Тигра.

Многовековой баланс начинает рушиться с момента исчезновения императора Милитеси. К власти в стране приходит военный диктатор, генерал Сид. Опасаясь потери влияния в ослабленном без императора государстве, военные решают атаковать соседние нации первыми. Для начала армия Милитеси сбрасывает Ultima-бомбу на Лориканский Альянс и уничтожают миллионы людей. Получив контроль над кристаллом, они продолжают атаку, начав полномасштабное вторжение на территорию Рубрум. Чтобы обезоружить противника, в ход идет военный прибор - блокиратор кристалла, без силы которого магические войска Рубрум не могут сопротивляться. Единственной надеждой страны остается секретное подразделение Класс 0, которое способно использовать магию даже без прямой связи с кристаллом. Четырнадцать кадетов академии способны одолеть не только многотысячную армию империи, но и восстановить хрупкий мир. Именно, играя за всех 14 персонажей, вы сможете лучше узнать о секретном подразделении, его бойцах, выполнить 12 специальных заданий и оказаться в центре конфликта, где противник коварен, но куда опаснее удар в спину от агентов собственной страны.

{parent-1354} серьезно отличается от номерных серий, делая акцент на сражениях в реальном времени, проработке уникальных боевых техник и взаимоотношениях героев, копирующих социальные связи из мира Persona. Каждый из персонажей отличается не только уникальными движениями в бою и специальным вооружением, но и прописанной историей. Для того чтобы разобраться в хитросплетениях сюжета и отношениях всех 14-ти персонажей вам придется проходить игру несколько раз, пытаясь поймать нужные события и получая дополнительную информацию через серию диалогов. Кроме этого, с каждым новым прохождением открываются свежие сюжетные детали, а сама история меняется, позволяя в итоге получить лучшую концовку.

Игра фактически разделена на две фазы. В первой части у вас есть отведенное время перед следующим сюжетным заданием. Эти драгоценные часы вы можете потратить на общение с другими персонажами, выполнение побочных заданий или обучение. В точке сохранения можно переключиться на любого из бойцов Класса 0, что открываем перед вами новые сюжетные сцены и диалоги с другими героями. Так, как большую часть игры основной базой отряда являются стены Академии, то в фазе исследования вы перемещаетесь по помещениям учебного заведения, общаясь, покупая новые вооружения и целительные припасы. Здесь же вы можете получить ограниченные по времени задания, вроде поиска местной легенды Кактуса или добычи ценных компонентов. Иногда вас просят уничтожить определенный тип монстров или испытать какое-то заклинание. Наградой за общение и выполнение заданий почти всегда служат припасы вроде аптечек или препаратов для оживления. Очень редко в качестве приза вам перепадет редкий предмет или вооружение. В стенах военного университета находится и ферма Чокобо, где можно скрещивать чудных созданий, выводя специальные боевые и устойчивые к угрозам внешней среды породы. К сожалению, кроме как на глобальной карте, использовать пернатых друзей невозможно.

У входа в академию можно получить побочные миссии, для выполнения которых потребуются специальные навыки, но вы всегда можете вернуться к ним через главное меню игры. Каждый специальный диалог отнимает у вас 2 часа местного времени. 12 часов в сутки уходят на сон и другие потребности, так что если остался всего один день до начала сюжетного задания, то у вас есть всего 12 часов или 6-ть потенциальных диалогов и возможностей для обучения. В аудитории вы можете потратить драгоценное время на опыт или получение новых навыков, увеличение силы заклинаний и прочие важные атрибуты ваших персонажей.

Когда приходит время сюжетного отрезка, {parent-1354} переходит в боевую фазу. Игрок не может выполнять другие задания и вынужден спешить к своему командиру за деталями предстоящей миссии. Обычно после этого следует выход из города и длинный путь к назначенной цели. Вы можете использовать воздушный транспорт, но вероятно, что точка выброски окажется еще дальше до цели, чем сухопутный маршрут. Используя Чокобо, вы можете быстро достигнуть нужного объекта без случайных схваток, если не считать, специально отмеченных на карте опасных монстров. Пешком путь станет значительно длиннее, зато вы сможете прокачать персонажей в случайных сражениях, которые нередко предлагают несколько уровней одного и того же поединка. Иными словами, одолев одну группу врагов, вы можете победить следующую, чуть более сильную. Количество волн конечно, но никакой награды, кроме опыта, ждать не приходится. Между волнами вы можете сбежать, что полезно в случаях, если враг ощутимо сильнее вас.

Достигнув точки задания вам предложат начать миссию, выбрав основной и резервный отряды. {parent-1354} устроена таким образом, что новые уровни получают только персонажи, которые участвуют в самом сражении. В случае гибели одного из героев основной ударной группы, вы призываете замену из резервного отряда, но очень часто боссы или некоторые типы врагов уязвимы к определенным техникам или видам вооружений, а поздние этапы требуют участия двух основных отрядов, так что как минимум шесть персонажей всегда должны соответствовать уровню выбранного задания.

Сами сражения происходят в режиме реального времени. Герои могут использовать обычные атаки, специальные способности, которые прокачиваются отдельно, и магию. Последняя напрямую зависит от погодных условий во время сражения. Например, во время дождя огненная магия теряет свою силу. Магия, в отличие от специальных способностей, доступна сразу всем персонажам независимо от их уровня. Более того, она прокачивается в отдельном разделе в обмен на фантомы – местный аналог душ из «Souls», которые собирают кадеты с поверженных врагов. В специальном меню вы можете увеличивать силу, длительность и сокращать стоимость каждого заклинания по отдельности. Учитывая специальные бонусные заклинания, которые вам дают по достижению нового ранга, большую часть фантомов лучше придержать для поздних этапов игры. Удивительно, но наиболее сбалансированной является электрическая магия, которая значительно облегчит вам жизнь во время испытаний в финальной миссии.

Боевые техники каждого из персонажей, также, как и уникальное вооружение, имеют ряд преимуществ перед определенными противниками, даже, если между вашим героем и врагом несколько десятков уровней. Например, в сражении с гигантским механическим роботом наиболее эффективен лучник, способный нанести усиленный урон. А в схватке с бронированными солдатами незаменим обладатель медленной катаны. Если ваш основной персонаж 24 уровня, а враг 25 и имеет защиту от дальних атак, то схватка может затянуться. Тот же противник против персонажа 16 уровня с ближней атакой не выстоит и двух ударов. Подбор правильной команды под каждый вид задания и, особенно, боссов – одно из существенных достоинств игры. Возможность переключатся между управляемым персонажем налету, придает игре невероятной динамики, особенно во время схваток с быстрыми врагами.

Перед началом сюжетных заданий игроки могут выбрать еще одно секретное преимущество в бою – специальную атаку или призыв. Нанося удары, ваши герои заполняют шкалу ярости, благодаря которой можно реализовать тройную сверхмощную атаку или призвать одного из древних существ. Призыв требует жертвы, поэтому персонаж, выполнивший ритуал погибает, а игрок на несколько минут получает контроль над Ифритом, Шивой или Багамутом. Используя эйдолонов в битвах, их можно прокачивать, увеличивая силу атаки или открывая новые возможности. Если на ранних миссиях призывы имеют какое-то значение для исхода поединка с боссом, то позднее тройная специальная атака куда важнее, так как ее можно использовать бесконечное количество раз и без потери персонажей.

Кроме стандартных заданий, пару раз за игру вы принимаете участие в мини-стратегии на глобальной карте, захватывая вражеские базы, отбивая атаки специальных юнитов и вступая в сражение непосредственно в осажденных городах. Выглядят такие миссии скорее странно, чем неудачно, но большого удовольствия от менеджмента войск и прыжков по карте с активацией захваченных точек вы не получаете. Зато в открытых после сражений городах можно потом покупать квестовые предметы и новое снаряжение, которое в каждой локации уникально.

Портативное наследство игры заметно невооруженным глазом, но чем глубже вы знакомитесь с миром {parent-1354}, тем больше недостатков вы замечаете. Какие-то части игры были полностью перерисованы, другие, вроде мира драконов выглядят как месиво из грязных текстур и пикселей. Детально переделаны главные герои, но все остальные участники истории, включая боссов, пугают вас размазанными лицами и квадратными конечностями.

Неудачная камера норовит уехать в угол даже во время важных сражений, упуская из вашего фокуса опасного босса. Короткие отрезки уровней с постоянными загрузками напоминают о несовершенстве PSP, а прыжки в разные части академии через возвращение в центральный портал вместе с невозможностью примерить оружие или защиту перед покупкой говорят о дизайнерских упущениях.

Неработающие скрипты, прыгающая сложность и принудительная гибель вашего отряда для завершения задания вызывают недоумение. Финальная схватка с боссом, которую невозможно проиграть, – еще одна инновация для старой серии.

История {parent-1354} обладает определенным шармом при всей шаблонности своей подачи. Кристалл, стирающий память о погибших товарищах, люди, которые становятся Л’Си, возможность для романтизации отношений и новая концовка могут побудить вас пройти игру несколько раз для понимания мотивов всех участников конфликта. Величественная музыка с хоровыми вставками создает правильный настрой перед очередной битвой.

***

Портативные корни, а вместе с ними и очевидные недостатки {parent-1354} слишком заметны, чтобы говорить о маленьком шедевре, но свежий подход к поединкам, вместе с неплохой историей и четырнадцатью проработанными персонажами достоин вашего внимания, даже если вы не перевариваете мыльную графику на Next-Gen системах.

Автор - XTR, редактирование - ACE, Shibito

Игра пройдена на PS4.

11.04.2018 `
Похожие записи
© 2011 - 2024 Battle-fields.ru
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением администрации.
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт battle-fields.ru обязательна.