Metro: Last Light. Впечатления от просмотра
Это статья – частичный перевод обзора игры Metro: Last Light, который появился в 248-м выпуске журнала PC Gamer UK, незадолго до «взрыва» THQ.
В туннелях постъядерной Москвы расположен городок, названный Театр. Как и многое из всего описанного в романе Дмитрия Глуховского, он расположен в старом метро. В том метро, которое дало название серии шутеров от 4A Games.
Изогнутая кладка Театра, его мраморные стены – все это сейчас в прожилках грязи, ржавчины и крови. Я наблюдаю на экране Metro: Last Light. Главный герой Артем должен пройти через четыре станции, мимо мест, где торгуют оружием, осуществляют его апгрейды и делятся различного рода информацией.
Артем идет через кухню Театра, где бывший театральный критик занимается попрошайничеством, жалуясь на неуместность своей профессии в этом новом мире. Здесь, в 2034 году, жизнь определяется количеством патронов и фильтрами к противогазу, а не вином Просекко или маленькой ванночкой с мороженым и деревянной ложечкой для него на салфетке.
Высокое искусство пало жертвой ядерной войны, но культура еще живет. За рынком есть место, где один старик устраивает театр теней для собравшихся детей. Он показывает птицу и слона, а его маленькая аудитория видит в них демона и упыря – два мутировавших существа, которые бродят по разрушенным туннелям и проклятой поверхности. Трогательное размышление о том, что значит родиться после Конца Света.
Вскоре Артем попадает в сам театр, где он присоединяется к Павлу – персонажу из первой части игры. Вдвоем они проходят сквозь переполненный зал, где Павел обращается к Артему с усмешкой: «Ну, Станиславский, ты можешь посмотреть это представление, если хочешь».
Студия 4A Games расположена в Украине и является частью развивающейся экосистемы Восточной Европы. Игра Metro: Last Light никак не связана с реализмом, как, например, та же Arma (взять хотя бы крыс размером с пони). Но Last Light может похвастаться правдоподобным вниманием к деталям и пронизывающей атмосферой. И если Call of Duty – это бродвейский мюзикл, в котором на зрителя наведены отполированные до блеска крутые пушки, то Metro: Last Light пытается быть чем-то умнее, жестче и в некотором роде полезнее. Metro: Last Light – это театр имени Станиславского, пожалуй.
«Именно это навязчивое внимание к мелким деталям, к каждой вещице в мире, создает нечто большее, нежели просто сумма из нескольких кусочков игры» - говорит мне Хью Бейнон (Huw Beynon). – «Мы действительно хотим произвести впечатление на людей, которые должны понять, что это не просто один из игровых уровней. Это то, что окружает их. То место, где они находятся прямо сейчас».
Эти слова становятся для меня очевидными, когда Артем сталкивается с противником. Во время одной из миссий, где нужно сбежать из-под стражи, наблюдая за охранниками-фашистами, можно увидеть то, как они работают, спят, общаются или напевают что-то себе под нос.
Стелс-система в Metro: Last Light очень глубокая и основана на реализме. Как и предшественник, игра имеет минимальный интерфейс. Здесь нет прицела и каких-либо искусственных помощников в виде той же миникарты с отображением противника. Вместо этого игрок должен полагаться на фонарик, зажигалку и часы, которые, кстати, начинают светиться, если Артем стоит на свету (извините за каламбур). В Last Light свет помогает вас обнаружить. Как и шум. Шум в игре не менее важен. Даже пневматическая винтовка, требующая подкачки баллонов, может выдать ваше местоположение, если вы стреляете неподалеку от врага. Гарантированно тихо убивать помогут метательные ножи, но для этого потребуется поймать противника врасплох, продумывая каждое свое движение.
Похоже, искусственный интеллект со времен Metro 2033 стал лучше. Я видел охранников, которые включали свет и правдоподобно реагировали на подозрительные звуки или внезапное исчезновение своего коллеги. Я не хочу утверждать, что все проблемы ИИ Metro 2033 остались в прошлом, но за два часа демонстрации игры я не увидел ни одного врага, который бы спокойно наблюдал за тем, как в грудь его товарищу всаживают гарпун, или же кто-то начинал вдруг бегать вокруг мешков с песком в самом центре перестрелки.
Metro: Last Light включает в себя многое: реалистичный шутер, стелс, кинематографическое повествование сюжета, жуткая атмосфера. Но все же я не могу назвать Last Light гибридом в популярном понимании этого слова. Это линейная игра с множеством различных подходов, с чувством дизайна и с вниманием к деталям. Это драма с ужасными монстрами, плавно переходящая в военный шутер. В некотором смысле, это старая модель. Но модель 100% проверенная. Спросите у Half-Life 2.
10.02.2013 `