Страх и ненависть на Рубиконе

Друзья, свершилось! После почти около года застоя игра вышла к, хоть и не многим, но всё-таки людям в руки. Тестировал, пробовал, смаковал эту игру ещё на прошлой итерации цикла ЗБТ, после чего пропал из неё на пол года, а когда захотел вернуться, обнаружил, что игра по каким-то причинам ушла в подполье. На этом моя нить интереса к ней потерялась до недавнего момента, но, впрочем, это уже совсем другая история..

Игра же, должен заметить, стоит свечь и времени, которые ты потратишь на неё. Но.. от неё радикально бомбит. Как и от любых других игр от Wargaming, того же World of Tanks. Напрягает (напрягало, пишу о своих ощущениях об игре ещё с прошлой моей игровой сессии) конкретное наличие только спиномозговой жидкости в головах твоих союзников при отсутствии чего бы то ни было необходимого для командной работы. Игра вызывает целую бурю эмоций, чаще всего негативно-агрессивных, потому как любой игрок в любую из игр Total War со старта и почти до самого конца на голову выше любых других игроков, набежавших тогда на открывшуюся бету. Это стоит учесть.

Я не зря пишу в первом же значащем обзаце обзора про это, так как не баги игры (которые в новой версии я ещё не щупал), ни имбаланс карт и генералов, ни несчастный случай не вызовут такого многообразия красок эмоций, как взаимодействие с твоими сокамерниками, с которыми вас заперли на одной карте до окончания матча. Не взятие баз или точек будет вашим основным геймплеем, а именно это. Поэтому, если после сих строк у тебя, дорогой читатель, игра ещё не вызывает неприятного потепления в нижней части поясницы, а вызывает лишь здоровый соревновательный интерес, то погнали о самой игре.

Маленькие дети часто спрашивают друг друга: «Кто сильнее, Халк или танк? Медведь или акула? Супермен или Бетмен?» Создатели игры развернули этот вопрос головой кобылы к ее причинному месту и спросили: «Кто сильнее, Сципион или Македонский? Спартак или Германик?», и поместили самых известных генералов античности в одну метафизическую вселенную, где им предстоит сражаться друг с другом, чтобы ответить на этот вопрос. Каждому генералу дали в подчинение по три отряда разнообразных воинов, от каждого по специальности, каждому по потребности. Естественно, игра превращается в масштабное соревнование «камень-ножницы-бумага» по всем фронтам, так как мы имеем контрящих друг друга по кругу генералов и таких же контрящих друг друга юнитов. Одни эффективнее против других и бессильны против третьих. Стандартная ситуация, вроде бы, если бы не ОГОСПАДИ ЭТО ЖЕ ЛЕОНИД ПРОТИВ ЦЕЗАРЯ... кхм, да.

Это и есть основная соль игры. После игр той же механики от Wargaming (не будем забывать, что главные разработчики сего чуда именно Creative Assembly) механика Total War: Arena намного расширяется через возможность микроконтроля трёх отрядов, из-за чего доступно намного больше тактик взаимодействия. Именно эти три отряда и их правильное использование должны привести тебя к победе, чтобы дяде Александру не было стыдно на небесах за твои кривые руки, читатель. Прокачка каждого отряда идёт тем же способом, что и сферического танка в вакууме в такой же сферической игре про такнки в вакууме. За боевые заслуги отряда в бою (одного конкретного отряда) дают ему опыт (отрядный), деньги (общие на аккаунт) и свободный опыт (общий на аккаунт), которым ты потом и распоряжаешься, решая, купить своим рядовым те красивые красные кепки или подкопить пару боёв на новых рядовых. Опыт начисляется за нанесённый или вытерпленный урон. На пополнение потерь после боя тратятся деньги. Система компановки матча +\- 2, всё мы это уже видели. Карты - копия историчских. Система засветов, разбросов... Дальше не имеет смысл перечислять, так как боевая система целиком взята из Total War, а само мультиплеерное взаимодействие и ветка прогресса с валютой из WoT подобных игр. 

Итог

Конечно, игра не без недостатков, никуда не делся и рядовой махровый имбаланс в командующих, в картах и прочем. Но тут, впрочем, тоже ничего нового. В связи с тем, что сейчас ключи раздаются более экономным способом, купившим Total War: Rome, некоторым ещё личностям, блоггерам, то скорее всего, откровенно проблемных тиммейтов будет не так много, как впрочем и просто тиммейтов. На этом збт с очень большой вероятностью будет ощущаться острый голод в людях при поиске игровой сессии. Вероятнее всего, хорошо играться будет только в определённые часы, когда будет скопление народа за компами после работы и домашних дел. Опять же, никуда не деться при описывании игры от проблем, которые создают именно люди, играющие в неё...

С игрой надо как минимум ознакомиться, если вы имеете ключик, или получить ключик, если вы имеете такую возможность. От меня оценка 8: +8 за идею, +2 за Total War (очень уж люблю эту серию игр), -1 за имбаланс и -1 за тиммейтов. 

Всем удачи, я вас всех люблю.

08.01.2018 `
Похожие записи
© 2011 - 2018 Battle-fields.ru
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением администрации.
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт battle-fields.ru обязательна.