Обзор Bladestorm: Nightmare

Обзор Bladestorm: Nightmare

Разработчики из Omega Force очень любят обыгрывать масштабные исторические конфликты, добавляя при этом щепотку аниме. Bladestorm посвящен событиям Столетней войны между Францией и Англией, поэтому на полях сражений можно встретить Эдуарда Вудстока, легендарную Жанна Д'Арк и многих других известных личностей того времени. Впервые игра вышла в 2007 году, как продолжение идей Kessen (другой игры от KOEI), где игровой процесс построен вокруг тактико-стратегических элементов.

Во времена Столетней войны было широко распространено наёмничество. Порой некоторые солдаты меняли сторону перед каждым сражением - в одной битве они выступали за Францию, а в другой уже за Англию. Именно это и легло в основу Bladestorm. В начале игры вы создаете персонажа и отправляетесь в таверну. Здесь можно заключить контракт, рекрутировать солдат и разжиться доспехами. Вакансий всегда несколько, и мы каждый раз выбираем на какой стороне сражаться. Успешное выполнение некоторых заданий влечет за собой альтернативное развитие исторических событий. Так, например, в одном из сражений могут встретиться лицом к лицу “Черный принц” и Жанна Д’Арк, которые на самом деле никогда не пересекались. Можно изменить ход истории и посмотреть, что будет, если мы спасём Жанну Д'Арк. Эта возможность безусловно сохранит интригу даже тем, кто нахватался спойлеров на уроках истории.

Возвращаемся к созданному персонажу. На поле боя он может брать под командование различные отряды. Каждый тип войск имеет свой уровень и его можно прокачивать по нескольким параметрам, включая численность солдат и силу атаки. Отряды отличаются друг от друга не только оружием, но и специальными умениями. Например, лучники могут вести прицельный огонь по выбранным целям или усеять стрелами определенную зону, а вооруженные тяжелыми арбалетами солдаты умеют пробивать броню.�

У отрядов есть свои сильные и слабые стороны. Всадники эффективнее сражаются с пехотой, вооруженной мечам, но более уязвимы к атакам воинов с длинными пиками. Изначально доступны лишь часть отрядов, но получив специальную книжку, которую можно найти на поле боя или купить в таверне, персонаж открывает навык управления новыми.�

К сожалению, на деле все эти нюансы не более, чем набор условностей, которые не дают игровому процессу необходимой глубины и разнообразия. Зачастую цели контракта отличаются лишь формулировками и по факту практически всегда сводятся к захвату или удержанию города. Печально, но игровой процесс не требует серьезных тактических или стратегических решений, а заставляет монотонно выполнять одни и те же действия на протяжении всей игры.

На это накладывается однообразие локаций, дизайн которых выполнен схематично или даже примитивно. Города выглядят как небольшие крепости и мало чем отличаются друг от друга. Поле боя - это плоскость, усеянная кустиками и редкими деревьями, в которых застревают пробегающие мимо солдаты.

Картинка не отличается особой технологичностью: мутные текстуры окружения нагоняют тоску, а в некоторых местах игра ещё и притормаживает.

Конечно, от игр KOEI и Omega Force�из-за специфичности продукта не ждешь сильного разнообразия и графики, но именно в Bladestorm все проблемы разработчика проявляются максимально остро. Казалось бы, сюжет может спасти положение, но он настолько размазан тонким слоем по геймплею, что игра может окончательно наскучить уже на середине прохождения.

Ситуацию не спасает даже свежее дополнение "{parent-1365}", которое превращает историческую основу в фэнтези, где Франция и Англия прекращают конфликт и объединяют свои усилия перед лицом новой опасности. История про орды монстров, возглавляемых демонической женщиной, возможно, орлеанской девой, звучит просто бредово. Да и на деле в новом режиме некоторые солдаты меняются на монстров и демонов, а смысл игры остается прежним.

***

Спустя восемь лет после появления на Xbox 360 и PS3,�Bladestorm: Nightmare�выходит практически без изменений и ощущается сильно устаревшей игрой. С ценником в 2600 рублей сложно закрыть глаза на устаревшую графику, однообразие, застревающих в текстурах солдат и примитивный дизайн ландшафта, поэтому, если вы в восторге от массовых баталий, возможно, стоит обратить свое внимание на другие, более удачные игры от KOEI.

Автор - Azzy, редактирование - ACE, Shibito

Автор проходил игру на PS4.

15.04.2018 `
Похожие записи
© 2011 - 2024 Battle-fields.ru
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением администрации.
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт battle-fields.ru обязательна.