Обзор игры Call of Juarez: Gunslinger
Call of Juarez: Gunslinger можно было озаглавить как «Возвращение к истокам». После провала предыдущей части вестерна (В Call of Juarez: The Cartel Дикий Запад был «перенесен» в современный и коррумпированный Лос-Анджелес, благодаря чему игра получила добрую порцию негативных отзывов) польские разработчики из Techland решили больше не экспериментировать с местом и временем. Но ткань повествования в Gunslinger все же претерпела значительные перемены. И эти изменения оказались очень даже положительными.
Обзор Call of Juarez: Gunslinger
Новая часть Call of Juarez повествует от насыщенной приключениями жизни Сайласа Гривза - знаменитого охотника за головами Америки конца 19-го века. Пожилой Сайлас заходит в бар, где находит кампанию, которая с жадностью слушает его байки о встречах с самыми известными преступниками Дикого Запада. Пересказывая свои подвиги, охотник за головами особо не скромничает. Поэтому тысячи бандитов, безумные погони и вездесущая удача так гармонично вписываются в сюжет и закрывают вопрос правдивости повествования.
Перед удивленным игроком в скале вдруг появляется пещера, где можно скрыться, а с неба (как в играх Шрек) спускается труп индейца, чьи карманы забиты необходимыми патронами, - так рассказчик загоняет сам себя в тупиковые ситуации, чтобы потом чудесным образом выйти из них. Разумеется, собеседники часто высказывают сомнения, иногда подшучивая, и Сайлас (а вместе с ним и игрок) незадолго возвращаются и «прокручивают» один и тот же эпизод (игровой момент) по-разному.
Call of Juarez: Gunslinger можно бесконечно долго ловить себя на мысли, что парни из Techland явно вдохновились вдохновлялись Borderlands. Действительно: сам геймплей, внутриигровые вставки, комикс-повествование, - все это не вяжется с претендующим на реализм шутером. Иногда кажется, что еще чуть-чуть, и новая часть Call of Juarez скатится в самопародию. Но здесь разработчикам нужно отдать должное – они смогли соблюсти тонкий баланс.
Они нащупали ту грань, когда не особо реалистичная игра может передавать достаточно серьезные эмоции. К этому же относятся и «самородки правды» - предметы, разбросанные по игре, которые правдиво и исторически достоверно повествуют о событиях и людях из Gunslinger. Эти «заметки» практически не мешают динамике игры, но заставляют глубже понять ее настроение, погрузиться в то время, когда многое из рассказанного Сайласом Гривзом могло оказаться правдой. Это и не позволяет Call of Juarez: Gunslinger скатиться в комедию, попутно уравновешивая нереалистичную составляющую вестерна.
К слову, серьезности игре добавляют музыка и окружение. Перестреливаться приходится в горах, пустынях, каньонах, лесах и болотах. Все это нарисовано оригинально, красиво и достаточно убедительно.
В целом, Gunslinger – это пример проекта, которому не потребовалось многомиллионного бюджета, дорогих рекламных кампаний или чего-либо доселе невиданного. Игра, сделанная с талантом и любовью, - это хорошая игра. Поэтому Call of Juarez: Gunslinger можно смело заносить в список рекомендуемых игр.
03.06.2013 `